Любой руководитель на этапе становления компании встает перед проблемой делегирования полномочий. С ростом бизнеса становится невозможно держать под контролем все процессы, поэтому часть их приходится передавать на сторону. Перед владельцами интернет-магазинов в какой-то момент встает проблема организации доставки.

Здесь есть два направления развития:

  • создавать собственную курьерскую службу;
  • привлекать на аутсорсинге специализированную компанию.

Организация своего подразделения по доставке товаров связана с серьезными затратами и доступна только для очень крупных магазинов. Тут необходимы большие вложения на дополнительные помещения, оборудование рабочих мест, привлечение сотрудников и приобретение парка автомобилей.

Заключение договора с курьерской компанией позволяет наладить работу службы доставки с минимальными расходами. Оплата услуг курьеров рассчитывается в качестве процента от реализованной с их помощью продукции. Это особенно важно для интернет-магазинов, продажи в которых имеют волновой характер. В случае со штатными курьерами зарплату им платить придется в любом случае, независимо от того, как шли продаже в текущем месяце.

Еще один плюс сотрудничества с профессиональной курьерской службой – это возможность быстрого «наращивания мощностей». Если в вашем магазине резко выросли продажи в преддверие какого-то праздника или после удачно проведенной рекламной кампании, то партнер по вопросам доставки просто выделит дополнительных работников и транспорт. Найти дополнительного курьера в штат так быстро не получится. Вы в подобной ситуации рискуете потерять доверие покупателей из-за срыва сроков доставки.

При работе с курьерской службой вы избавляетесь от рисков, связанных с человеческим фактором. Во-первых, штатный специалист по доставке может просто заболеть. Во-вторых, среди курьеров всегда наблюдается высокая текучка, то есть магазин не застрахован от того, что сотрудник решит уволиться в самый неподходящий момент. В-третьих, человек с каким-то ценным товаром или крупной суммой денег на руках может просто исчезнуть. Такое случается нечасто, но и одной подобной ситуации достаточно для того, чтобы нанести серьезный ущерб небольшому магазину.

При заключении договора с курьерской службой вы застрахованы от любых подобных рисков. В данном случае интернет-магазин работает с компанией, которая не только гарантирует соблюдение сроков доставки, но и несет материальную ответственность за переданные ей ценности.

В больших курьерских службах контролируется не только пунктуальность доставки заказов, но и умение общаться с покупателями. Профессиональные курьеры вежливы и предупредительны. Это очень важно, потому что клиенты ассоциируют их именно с тем магазином, в котором они совершили покупку. Таким курьерам можно поручить не только доставку товаров, но и предоставление дополнительного сервиса. Например, это может быть организация примерки вещей и возможность частичного выкупа товара. Все подобные моменты очень ценятся покупателями и заметно повышают уровень продаж.

Дополнительная информация по теме

Профессиональная курьерская служба для больших и маленьких интернет-магазинов!